Азы seo — поисковая оптимизация для чайника. Часть 1

Азы seo — поисковая оптимизация для чайника. Часть 1

Опубликованно: 25.03 2020 | Написал: Алексей | Комментариев: 0

 

Пост для «зеленых» в оптимизации людей. Часто получая заказы на продвижение сайта я слышу бредовые легенды и сказки, например «в топ за неделю» или «покупать ссылки — лишняя роскошь». Это еще не плохо, а то иногда приходится объяснять, что такое поисковая выдача, внешние и внутренние ссылки и т.д.

 

Ладно, не проблема, будем заниматься популяризацией seo. Обо всем по порядку.

 

Зачем нужна поисковая оптимизация?



Для привлечения трафика с поисковиков на ваш сайт. Основные поисковики для СНГ «Яндекс» и «Google». Именно на них приходится основная доля пользователей. Т.е получается, что поисковик – посредник между пользователями и сайтами. Проводник, гид.

 

Запрос – выдача

Общение между пользователями и поисковиком происходит через слова или словосочетания – запросы. По каждому запросу поисковик анализирует проиндексированные сайты, т.е. тексты страниц сайтов. И выдает результат – поисковую выдачу, со ссылками на сайты с наиболее актуальной (релевантной) информацией. Эти ссылки сортируются, выше всего стоят наиболее релевантные ссылки. Чем выше в выдаче, тем больше вероятность, что на нее кликнут и попадут на сайт. Первые 5, 10 мест называют «топом». Все стремятся попасть в топ, а в идеале на 1-ое место.

 

Про запросы

Запросы бывают разные – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Высокочатотные это популярные и простые запросы, например «авто», «купить ноутбуки» или «строительная фирма». Их постоянно много людей вбивают в строку поиска. Среднечастотники – менее популярные, но как правило более «узкие» запросы, например «авто запчасти ford». Низкочастотники – часто до 100 запросов в месяц, очень сложные, длинные, с ошибками, узкоспециальные или слишком конкретные, например «купить старые запчасти к авто ford 1900 года выпуска в Америке».

Интересно, что иногда хорошие целевые среднечастотники полезнее высокочастотников, т.к. человека с запросом «авто» может интересовать и запчасти, и отзывы, и машины, и форум и т.д. И пользы от такого посетителя на сайте про тюнинг авто – никакого.

 

Индексация

Попасть в базу к поисковику иногда удается очень быстро 2-5 дней, иногда затягивается на недели. Тут рецептов много, они у каждого свои. Я же считаю, что не стоит сильно переоценивать и просто ждать, когда робот поисковика придет на сайт и просканирует все его страницы. У Яндекса есть особенность, он любит сразу «скушать» одну страницу, а позже, к следующему апу выдачи «доесть» весь сайт.

  Это только начало серии статей. Вторая часть

 

Постовой:

Для профессиональных сеошников или тех, кто только начал заниматься оптимизацией — программы для раскрутки сайта со скидкой. Доказанный факт, что хороший софт — лицензионный seo софт.


К сожалению комментарии отключены.

Буду рад пообщаться посредством почты. Спасибо.