Азы seo — поисковая оптимизация для чайника. Часть 1
Ладно, не проблема, будем заниматься популяризацией seo. Обо всем по порядку.
Зачем нужна поисковая оптимизация?
Для привлечения трафика с поисковиков на ваш сайт. Основные поисковики для СНГ «Яндекс» и «Google». Именно на них приходится основная доля пользователей. Т.е получается, что поисковик – посредник между пользователями и сайтами. Проводник, гид.
Запрос – выдача
Общение между пользователями и поисковиком происходит через слова или словосочетания – запросы. По каждому запросу поисковик анализирует проиндексированные сайты, т.е. тексты страниц сайтов. И выдает результат – поисковую выдачу, со ссылками на сайты с наиболее актуальной (релевантной) информацией. Эти ссылки сортируются, выше всего стоят наиболее релевантные ссылки. Чем выше в выдаче, тем больше вероятность, что на нее кликнут и попадут на сайт. Первые 5, 10 мест называют «топом». Все стремятся попасть в топ, а в идеале на 1-ое место.
Про запросы
Запросы бывают разные – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Высокочатотные это популярные и простые запросы, например «авто», «купить ноутбуки» или «строительная фирма». Их постоянно много людей вбивают в строку поиска. Среднечастотники – менее популярные, но как правило более «узкие» запросы, например «авто запчасти ford». Низкочастотники – часто до 100 запросов в месяц, очень сложные, длинные, с ошибками, узкоспециальные или слишком конкретные, например «купить старые запчасти к авто ford 1900 года выпуска в Америке».
Интересно, что иногда хорошие целевые среднечастотники полезнее высокочастотников, т.к. человека с запросом «авто» может интересовать и запчасти, и отзывы, и машины, и форум и т.д. И пользы от такого посетителя на сайте про тюнинг авто – никакого.
Индексация
Попасть в базу к поисковику иногда удается очень быстро 2-5 дней, иногда затягивается на недели. Тут рецептов много, они у каждого свои. Я же считаю, что не стоит сильно переоценивать и просто ждать, когда робот поисковика придет на сайт и просканирует все его страницы. У Яндекса есть особенность, он любит сразу «скушать» одну страницу, а позже, к следующему апу выдачи «доесть» весь сайт.
Это только начало серии статей. Вторая часть.
Постовой:
Для профессиональных сеошников или тех, кто только начал заниматься оптимизацией — программы для раскрутки сайта со скидкой. Доказанный факт, что хороший софт — лицензионный seo софт.